Финансирование 3-го этапа стройки Восточного полигона определят до марта

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Решение о реализации третьего этапа развития Восточного полигона принято, до марта 2024 года по поручению президента России будут определены формат и объем финансирования, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Накануне президент РФ Владимир Путин провел совещание о развитии Восточного полигона железных дорог.«»Ключевой вопрос — продление третьего этапа. Решение принято. В каком формате, в каком объеме (финансирование — ред.) будет — нам дано правительству поручение посчитать до марта следующего года. Но то, что мы будем строить третий этап — это факт. Нам сейчас нужно достроить второй этап, запустить в 2024 году, ну и преступить к реализации третьего этапа. Потому что коридор на Восток сейчас самый важный, и сейчас все силы нужно бросить именно туда «. — сказал Хуснуллин в эфире телеканала «Россия 24».

РЖД в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он рассчитан до 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн со 158 миллионов тонн в 2022 году. Холдинг РЖД ведет предпроектные работы и по третьему этапу. Он разделен на подэтапы, исходя из прогноза увеличения грузооборота. Первый предполагает рост провозной способности до 197 миллионов тонн.

Читать также:
"Галс-Девелопмент" построит жилой комплекс в Замоскворечье

РЖД сообщали, что для достижения провозной способности Восточного полигона к 2032 году не менее 255 миллионов тонн в год необходимо строительство новых инженерных сооружений. В частности, речь идет о создании второго Кодарского тоннеля, второго Кузнецовского тоннеля, второго Северомуйского тоннеля и моста через реку Амур. РЖД в рамках ВЭФ-2023 заключили договор о совместной реализации этих четырех проектов с Газпромбанком и «Бамтоннельстрой-Мостом».

Стоимость реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб, с увеличением провозной способности до 255 миллионов тонн оценивается в 2 триллиона рублей, говорил журналистам замминистра транспорта Валентин Иванов.