Поскольку сложно предугадать, какие интерьерные вкусы будут у потенциальных арендаторов, эксперт предлагает воспользоваться несколькими лайфхаками.
При должной подготовке даже совсем не новой квартиры можно поднять стоимость сделки с ней на 40%. Причем касается это как купли-продажи, так и аренды. Подробности aif.ru рассказала практикующий риелтор Наталья Перескокова.
Поскольку сложно предугадать, какие интерьерные вкусы будут у потенциальных арендаторов, эксперт предлагает воспользоваться несколькими лайфхаками. Первый — это предпродажная подготовка. Она позволит привести квартиру в порядок, сделав интерьер максимально нейтральным и похожим на номер в уютном отеле.
В рамках предпродажной подготовки можно провести недорогой косметический ремонт: выкрасить стены в нейтральные пастельные тона, побелить или натянуть потолок, починить сломанное, заменить пришедшее в негодность.
Далее рекомендуется провести уборку, и лучше сделать это силами профессиональных клинеров. У них есть средства и оборудование, с помощью которых можно в разы улучшить внешний вид мягкой мебели, кафельной плитки и швов на ней, бытовой техники и других поверхностей.
Следующим шагом Наталья Перескокова называет «обезличивание» квартиры. Арендатор или покупатель будет гораздо лучше воспринимать помещение, если в нем не будет чужих вещей, характеризующих владельца. Поэтому ни к чему оставлять семейные фото, иконы, магнитики с путешествий, тюбики с лекарствами и прочее.
Чтобы визуально расширить пространство, достаточно убрать некоторые предметы мебели либо переставить их. Для гармоничного дополнения интерьера можно добавить цветы или другие уместные аксессуары. После этого можно приступать к фотосъемке объекта и размещению его на порталах объявлений.
Предпродажную подготовку можно провести самому, и она не потребует больших вложений. Но есть и второй лайфхак — это хоумстейджинг. Профессиональный хоумстейджер осматривает квартиру или дом, оценивает, что нужно изменить, чтобы выгодно подать объект человеку, и воплощает это в жизнь. Идея в том, чтобы каждый покупатель или арендатор ощутил себя как дома и захотел остаться.
«Затраты на хоумстейджера невелики, но они себя действительно окупают. Даже если речь идет о квартирах с очень устаревшим ремонтом. К примеру, один из наших клиентов не мог сдать квартиру в Москве за 50 тысяч рублей в месяц. После того, как на объекте поработал специалист и предложил несколько простых действий, мы подняли цену до 80 тысяч рублей и сдали в аренду с первого же показа», — резюмировала эксперт.