СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить

МОСКВА, 21 мая – РИА Новости. Счетная палата РФ выявила недостатки в нормативно-правовом регулировании в сфере образования в части проектирования и строительства объектов дошкольного и среднего общего образования, следует из отчета ведомства по итогам анализа бюджетных расходов на строительство и эксплуатацию объектов капитального строительства.

Такая оценка ведомства обусловлена в первую очередь выявленной структурой полномочий, в которой задействованы все уровни публичной власти. «Установление отдельных требований к объектам образования, влияющих на увеличение их площади и, соответственно, стоимости, закреплено за федеральными органами исполнительной власти, а полномочия по финансовому обеспечению строительства и эксплуатации таких объектов в целях обеспечения учебного процесса — за органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления», — говорится в отчете.

Недостатки при проектировании объектов

Проектирование регионами объектов образования осуществляется как с недостижением установленных минимально необходимых требований к площади помещений таких объектов, так и с их превышением, обращает внимание аудитор Счетной палаты Наталья Трунова, слова которой приводятся в отчете. «»Так, из 638 помещений спортивных, музыкальных и лаборантских залов образовательных объектов отклонение фактической площади от установленной Роспотребнадзором (не более 10%) имеют 340 помещений, или 53%. При этом проведение оценки превышения минимально установленных норм площадей нормативно-правовыми актами не предусмотрено. Это не позволяет в полной мере планировать и контролировать экономное расходование финансовых и иных ресурсов на указанные цели», — отметила Трунова.

Читать также:
Госдума приняла закон о реестре бюджетных инвестиций в строительство

Кроме того, в ряде регионов площади помещений объектов образования, построенных в 2019-2023 годах, в расчете на одного учащегося имеют значительные расхождения по квадратным метрам. Причем аналогичную ситуацию контрольное ведомство отмечает и в учреждениях дошкольного образования.

СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить

«Значительная разница в размере общей площади на одного учащегося обусловлена проектированием объектов образования, в том числе возводимых за счет средств федерального бюджета, не по минимально установленным санитарно-эпидемиологическим нормам, а по превышающим их параметрам по усмотрению субъектов и муниципальных образований – заказчиков строительства», — отмечает аудитор.

Обязательства по концессионным соглашениям

Счетная палата проанализировала также реализацию концессионных соглашений, по итогам анализа которых ведомство рекомендовало рассмотреть возможность отнесения обязательств регионов и муниципальных образований по таким соглашениям, в том числе в сфере строительства объектов среднего общего образования, к долговым обязательствам. На данный момент они не включаются в структуру долговых обязательств, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ, говорится в отчете.

СП: регулирование в строительстве объектов образования можно улучшить