НОВОСИБИРСК, 23 ноя – РИА Новости. Ввод в эксплуатацию четвертого моста через реку Обь в центре Новосибирска из-за сложностей с поставками иностранных материалов и других причин переносится с декабря текущего года на 2024 год, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Вопрос о ситуации на крупнейшей инфраструктурной стройке региона подняли депутаты на сессии законодательного собрания Новосибирской области. Их интересовали вопросы финансирования строительства и технического состояния возводимого объекта. Костылевский признал наличие сложностей и сообщил, что ввод моста, предусмотренный по концессионному соглашению 6 декабря 2023 года, не состоится и переносится на 2024 год.«»Основные факторы – это изменение логистических цепочек поставки материалов иностранного производства и изменение ситуации с переувлажнением грунтов под путепроводом в створе улицы Станиславского. Минтрансом никаких дополнительных соглашений по переносу сроков подписывать не планируется. Будут предъявлены все меры ответственности, предусмотренные концессионным соглашением», — привели слова министра в пресс-службе областного парламента.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников признал, что в регионе есть проблемы с реализацией строительных проектов, но они не связаны с реализацией механизмов концессий и государственно-частного партнерства. По его словам, многих подрядчиков приходится «вытягивать за уши и за руки». «Именно поэтому мы сегодня занимаем жесткую позицию по четвертому мосту и не выдаем остаток капитального гранта, пока частный партнер не выполнит наши требования. Такая же жесткая позиция по поликлиникам. Да, обратная сторона такого подхода – потеря времени… Просьба относиться к этому с пониманием. Да, будут проблемы, но заверяю, что все объекты будут достроены, как бы тяжело это ни было», — сказал он депутатам.
В свою очередь ведущая строительство группа «ВИС» в своем Telegram-канале сообщает, что в настоящее время на строительстве инфраструктуры в рамках мостовой концессии занято около 550 человек. Работы, по данным компании, ведутся на всем протяжении трассы. Слухи о якобы проблемах с конструктивными элементами моста в ГК «ВИС» назвали фейком.
Работы по строительству четвертого автомобильного моста через реку Обь в Новосибирске по концессионному соглашению с Сибирской концессионной компанией (входит в группу «ВИС») от 6 декабря 2017 года начались весной 2020 года. По последним данным, общая стоимость объекта составит 44,7 миллиарда рублей. Сдать мост с развязками планировалось в конце 2023 года. Новосибирская мостовая концессия – крупнейшая в Сибири и один из первых в России проектов государственно-частного партнерства в сфере транспорта, который реализуется при софинансировании из федерального бюджета.
Четвертый мост через Обь соединит площадь Будагова на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске скоростной хордой. Проект предполагает строительство многоуровневых транспортных развязок на обоих берегах реки, двух путепроводов тоннельного типа. Длина шестиполосного моста составит 1,5 километра, а еще 3,5 километра – автомобильные подходы к мосту и развязки.