В Петербурге подписан первый контракт по стройке Большого Смоленского моста

С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев – РИА Новости. Контракт на подготовку территории и разработку рабочей документации участка новой магистрали в составе Большого Смоленского моста подписали в Санкт-Петербурге, сообщает городской комитет по развитию транспортной инфраструктуры. «»Между Дирекцией транспортного строительства и АО «Дороги и Мосты» подписан контракт на проведение работ по подготовке территории строительства и разработку рабочей документации участка новой магистрали с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай», — говорится в сообщении.

В соответствии с контрактом компания «Дороги и Мосты» до конца октября 2026 года выполнит комплекс строительных работ и возведет необходимые временные здания и сооружения. Кроме этого, до середины июля 2025 года компания подготовит и передаст заказчику комплект рабочей документации на строительство развязки на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта.

Ранее сообщалось, что 24 декабря 2023 года был установлен закладной камень на месте будущей 9-й опоры Большого Смоленского моста. В феврале этого года Госстройнадзор Санкт-Петербурга выдал разрешение на строительство Большого Смоленского моста (1-й этап).

Читать также:
Путин поручил информировать о расчетах с эскроу при строительстве

Новая переправа через Неву станет первым разводным мостом, построенным в городе за последние 40 лет. Этот проект предусмотрен генеральным планом Петербурга и концепцией развития транспортной системы города.

Новый разводной мост соединит берега Невы на самом большом промежутке в черте города — между Володарским мостом и мостом Александра Невского в обход исторического центра. К улично-дорожной сети его подключат через развязки – на проспекте Обуховской обороны, Октябрьской набережной и на пересечении Дальневосточного проспекта с улицей Коллонтай и Союзным проспектом.

Большой Смоленский мост будет стоять на десяти опорах. Из планируемых шести полос движения две предназначены для пассажирского транспорта, в центре расположатся два полотна для движения трамваев. Также будут обустроены пешеходная и велосипедная дорожки как на самой переправе, так и на развязках. Разводной пролет – двукрылый. В сведенном положении высота центральной части моста над водой составит 15 метров, ширина судоходного пролета — 60 метров. Протяженность новой переправы составит порядка 1,6 километра, ширина – 38 метров.